Время прочтения: ~6мин

Разработка интернет секс-шопа Candyshop.by. Сайт спроектированный для посетителей

В предыдущем посте я говорил о том, что принципиально ошибся во время создания своего сайта. Что ж. Теперь самое время рассказать о том, как я сделал работу над ошибками и что получилось в итоге.

Главные тезисы перед созданием улучшенной версии были следующие:

  • Дизайн сайта должен приятным, нежным и "спокойно" сексуальным. То есть говорить о сексе и любых, даже самых жестких девайсах, но делать это без наигранности, пошлости и дешевого флирта.
  • Сайт должен быть удобным. Удобство в данном случае - явление не абстрактное и субъективное, а некая величина, полученная на основании обратной связи от посетителей.
  • Сайт должен быть простым. Это требует хладнокровно убирать лишние элементы, которые не ведут к непосредственной продаже.
  • Сайт должен вызывать доверие.
  • Сайт должен выделяться и запоминаться на фоне однообразных конкурентов.
  • Процесс покупки и оформления заказа должен простым, прямолинейным и жестким.
    • Вроде бы все просто и понятно. Что ж, как это выглядит

      Дизайн

      Дизайн - это всегда субъективный момент. Сначала тебе нравится одно, чуть позже другое и так до бесконечности. Но так происходит, если воспринимать "дизайн", как внешний вид. Сугубо внешний вид. Если же под "дизайном" понимать "способ донесения информации до пользователя", то все намного понятнее. В данном случае, через огромное количество вариантов, я пришел к нейтральному белому фону, розовым оттенкам и оформлению с элементами инфантильности, если можно так сказать. Например, сайт того же "Розового Кролика" скорее серьезный, а мне хотелось легкости и непринужденности для посетителя. Секс, не смотря ни на что, должен радовать. К этому я и стремился.

      Фон изначально был совершенно белым. Я был под влиянием авторитета Amazon'а, но позже мне надоело и я все же изменил его, сделав розовую подложку. Во-первых, это четче разграничило элементы на странице; во-вторых, добавило игривого настроения; в-третьих, усилило айдентику и сделало сайт симпатичнее.

      Кнопки и всевозможные интерактивные элементы выполнены в зелено-желтых цветах, чтобы максимально четко фокусировать посетителя. В карточке товара я даже специально выделил кнопку "Купить", потому что вэбвизор и фидбек показывал проблемы у посетителей с этим. Я даже чуть позже перечислю список фактов пользовательских нелепостей. Это правда забавно.

      По отзывам, кого-то напрягают отдельные моменты в сайте, но в целом посетителям нравится, и я не получил негатива. Думаю, это можно назвать выполненной задачей.

      Удобство

      Шапка

      Мне очень хотелось постараться сделать все минималистично. Но элементов слишком много. Поэтому я сделал упор на центральный логотип в первую очередь, четко различимую корзину и строку поиска. Центральное размещение логотипа всегда создает трудности для дизайна шапки, потому что такое расположение съедает много места. Но мне кажется, что все получилось очень удачно. По сравнению с первой версией я убрал все лишние элементы вроде категорий блога. Они тут вообще ни к чему.

      Структура категорий

      Как ни стараться угодить всем - не получится. Кто-то четко знает, что ему нужны анальные пробки. А кто-то ищет "такая штучка вставлять туда, как капелька". И, разумеется, сложности возникают всегда. Изначально, в первой версии, я делал структуру категорий сайта, основываясь на своем мнении. Я думал "как будут искать...хм...думаю, вот так будет хорошо". Сейчас же, я откинул всю эту херню и сделал структуру, основываясь на поисковых запросах. Это оказалось удачно и для СЕО и для пользователей.

      Тех.информация для пользователей

      В первой версии сайта я успел наиграться с расположением в шапке информации о доставке, контактах и прочем. И это, как и с категориями, скользкий момент. Как инфу не размещай, всегда будут люди, которые не понимаю/не могут найти/не видят/что вообще здесь надо делать. В конечном счете я решил, что положу самое ключевое на видное место, а вся техническая информация в одном переходе с главной страницы.

      Выделение среди конкурентов

      Это очень приятный пункт. И приятный он потому, что выполнен на 100%. Абсолютно все клиенты, с которыми устанавливалось дружеское общение отмечали тот момент, что candyshop.by нравится им больше, чем все остальные секс-шопы Беларуси. Несколько продаж были сделаны исключительно из-за "ваш сайт понравился больше всего". Были даже такие фразы, как "ваш сайт должен быть на первых местах в поиске". И это все не единичные случаи. Идеально. Выполнено.

      Доверие

      Ну и можно отметить момент с доверием посетителей. Здесь задача тоже выполнена настолько, насколько ее можно было выполнить. Сертификаты, лейблы на страницах, всевозможные реквизиты и упоминания правильных слов в правильных местах. Вопросов "а это не кидалово?" я больше не получаю =)

      В следующей статье я расскажу конкретней о каждой странице моего секс шопа

Предыдущий пост

Как происходила разработка Candyshop.by. Или как не надо делать интернет-магазин

Я, к сожалению, отношусь к числу тех людей, что именуют себя перфекционистами. Точнее относился. Сейчас же я стараюсь выбивать все это дерьмо. Даже не так. Тут дело...

Время прочтения: ~5мин

comments powered by HyperComments