Время прочтения: ~6мин

Уровень конкуренции секс-шопов в Беларуси. Часть 2.

Спустя длительный перерыв, все же надо продолжить рассказывать о своем путешествии в мир адалт-индустрии Беларуси. Ибо как-то оборвал блог на самом интересном ведь!

В одной из предыдущих статей я говорил о совсем нулевых "секс-шопах" на просторах белорусского интернета. Сегодня же я хочу затронуть тему, так называемых, "топов". Почему такая формулировка? Потому что все это в очередной раз печально и грязно выглядить. Ну прям совсем.

Вот знаете, я из числа тех людей, которые могут восхищаться и некими ужасными вещами. Например, иногда можно оценить и проникнуться мастерством и смекалкой мошенника в какой-либо схеме. Понимаете, о чем я? Так вот к Беларуси это никак не относится. Здесь, к большому сожалению, восхищаться не приходится ни чем. Да, я наверное выгляжу, как человек, который ищет придирки и искренне не хочет любить эту страну, но блеать...

Вот вам вывод, если лень читать: индустрию секс-товаров можно и нужно развивать. Рынок сформирован очень условно и коряво. Игроков, которые бы намертво все захватили тут пока нет.

А теперь подробнее...

Какие сайты секс-шопов в Беларуси являются топовыми

На самом деле это очень неоднозначный заголовок. Почему? Потому что как оценивать критерий "топовый"? Единственное, что есть у меня наверняка из исходных данных - это посещаемость этих сайтов. И этого вполне достаточно для дальнейшего анализа. Ну и конечно немного инсайдерской инфы тоже имеется, все же общаюсь с кем-то из партнеров как ни как.

Итак, сначала я хотел пройтись по списку и показать ту самую посещаемость. Но тут настолько все коряво, что не вижу в этом смысла.

Приблизительная посещаемость тех, кто близок к топу:

  • gsex.by - 180 ч/сутки
  • extaz.by - 230 ч/сутки
  • sex-toys.by - 240 ч/сутки
  • sexus.by - 460 ч/сутки
  • intimshop.by - 200 ч/сутки
  • ErotiX.by - 180 ч/сутки
  • amor.by - 240 ч/сутки
  • orgazmus.by - 360 ч/сутки
  • ну и так далее...

В чем "корявость" и о чем я вообще говорю? А корявость в этом самом трафике. Кто эти люди и откуда они приходят на эти сайты? Обычный, на самом деле, вопрос при оценке перспектив своего собственного секс-шопа.

Какова вообще структура или источники трафика для секс шопа в Беларуси? Контекстная реклама, поиск, тизеры/баннеры, соц.сети, оффлайн-источники, повторные возвраты.

Теперь касательно наших вышеупомянутых сайтов (на самом деле их больше, но то, что я опишу ниже касается всего списка)

Например, сайт sexus.by. 460 человек в сутки. Шикарная посещаемость. Ведь так? Да скорее нет, чем да. Если проводить анализ трафика, то возникает куча вопросов. Из контекста такой трафик можно получить только через жесткую убыточность. Тизерами и баннерами сайт не пользуется (по крайней мере не нашел). Социальные сети забыти и забиты - последние посты датированы 2016ым годом. Оффлайн-источников нет, выставочного пространства нет. Повторные возвраты...сайту всего 2 года - не думаю. Что же остается? Поиск! Но сайт в аналах поисковых выдач. Собственно в это легко поверить, посмотрев на сам сайт. Вывод: эти 460 человек - откровенный фейк. Допустим. Тогда зачем? Неужели якобы поведенческий фактор улучшать или якобы пузомерки накручивать? В любом случае это говорит об уровне подхода владельца сайта. Заверю даже, что заказов на сайте нет и доход близок к 0. А еще у владельца есть второй сайт intimka.by.

В целом, получается совершенно типичная для "совкового бизнеса" ситуация. Есть некий круг людей - костяк. Вот они и занимаются всеми этими "секс"-делами. То открывают оффлайн-точки, то новый сайт. Причем, если говорить подробнее, то на 10 "топовых" секс-шоп сайтов всего 3 владельца. И это вовсе не та ситуация, когда некий человек с деньгами инвестирует в проекты, расширяет портфель активов. Нет. Тут все менее прозаично.

Человек открывает секс-шоп на какой-нибудь платформе, вроде bigshop.by. А затем еще один. Там же. А потом на другой платформе. А потом говносайтик на собственном домене-хосте. А потом на первом сайте ставит цены меньше, а на втором побольше. Ну вот и вся схема. Чем он при этом руководствуется? Не важно.

Разумеется, говорить о полноценном ведении бизнеса тут речи не идет. Не занимаются тут такими глупостями. Тут, как я неоднократно ранее говорил, барыжат.

Еще до написания этой статьи я действительно глубоко и тщательно раскапывал и анализировал рынок и конкуренцию. Но все настолько нелепо, что вот сейчас в конечном итоге мне даже лень рассказывать результаты этих "расследований". Важны лишь выводы, которые можно сделать для candyshop.by:

  • покупательская способность все же растет - потенциал огромный
  • уровень конкуренции низкий

Что ж, для candyshop.by все отлично, работаю дальше.

Предыдущий пост

Расчет прибыльности и рентабельности секс-шопа? Сколько можно заработать? И можно ли?

В предыдущей статье я писал о самых "трешовых" вариантах секс-шопов, которые нашел по Беларуси. Другими словами, тех, кто не представляет никакой конкурентной силы...

Время прочтения: ~11мин

comments powered by HyperComments