Время прочтения: ~11мин

Сколько времени нужно Беларусбанку, чтобы пополнить счет на $2

Сегодня мне понадобилось прикупить пару бумажек для своего предприятия. И конечно же, это получился целый мини квест.

Эти бумажки - приходно-кассовые ордера для электронного заполнения. Сделаю небольшую сноску: везде, где будет затрагиваться тема отчетностей, бумажек, бюрократии и подобного, я буду предельно примитивен и прямолинеен.

Так вот, эти ордера имеют формулировку "для электронного заполнения", что как бы намекает на то, что придуманы они с целью упростить и автоматизировать некие процессы бюрократической машины. Но Беларусь - страна иронии и сарказма. И практически все технические процессы проходят здесь по одному сценарию:

Мы упростили( изначално искусствено усложненное ) ведение бизнеса и теперь отчетность сдается по одному простому нажатию кнопки!!! * Для этого вам необходимо посетить предприятие №1, заключить с ними договор на услугу №1 и каждый месяц приезжать и сдавать им отчетность и дох*я бумажек, которые должны заполняться по форме #1. Далее вам необходимо посетить предприятие №2 и заключить с ними договор на услугу №2. Для этого им вы должны каждые 3 месяца привозить отчеты с предприятия №1 и оплачивать отдельно их услуги. Когда с этими двумя предприятиями у вас заключены договора, вы направляетесь в ***госстрах и им предоставляете договора с тех 2 предприятий. Вот и все! Далее вы направляетесь в банк, открываете счет и подключаете интернет-банкинг. Доступ в интернет-банкинг происходит по одноразовому пин-коду. Вам выдается карточка и 30 пин-кодов. После этого вы отправляетесь в налоговую и предоставляете им все договора со всех предприятий и номер расчетного счета с вашей карточкой пин-кодов. Когда эти 30 пин-кодов израсходованы, вам необходимо опять прибыть в банк и получить новую карточку, написав заявление. После этого известить налоговую ( по средством написания нового заявления, заверенного у нотариуса ) о смене карточки. Вот и все! Это просто!

И если вы думаете, что я придурок и все накручиваю, то это лишь значит, что вы не занимались бизнесом в Беларуси, иначе вы бы сочувственно согласились со мной. Но я отошел от темы.

Итак, мне необходимо купить ордера. Я направился в магазин, который занимается продажей бланков, х*янков и прочей канцелярии и ерунды. К слову, в этом магазине я уже бывал, и продавщицы там - молодые симпатичные девушки.

- Вот вам счет на 4(!!!) рубля. Необходимо предоставить печать предприятия, паспорт, приказ о назначении вас директором и квитанции об оплате из банка. Удачки! - сказала мне милой внешности девушка и иронично улыбнулась. И ведь все эти люди так же прекрасно понимают, что твориться полная по*бень. Еп вашу мать, мне нужны примитивные бумажки за 4 белорусских рубля( $2 )

Отправляемся в ближайший Беларусбанк. Знаете, Беларусбанк - это, пожалуй, один из самых ярких случаев вот этой мнимой оптимизации и "улучшения". Почему? Потому что они - прекрасная демонстрация полного игнорирования такого явления как user expirience. А возможно даже ( и я больше склоняюсь именно к этому варианту ) Беларусбанк, как и все госпредприятия, попросту не думают о конечных пользователях и аудитории. Вот элементарно - Не.Думают.Вообще.

Это типичное отделение этого банка, и оно претерпело серьезные изменения с последнего моего визита. Зайдя внутрь, я сразу же попал на своебразный ресепшн с милой девушкой. Ресепшн оформлен красиво, но мой взгляд и внимание сразу же отвлекло столпотворение людей, которые теснились по всему помещению. Мы спешили и, не медля, распечатали себе электронный талон. Номер 139. А сейчас обслуживается номер 128...ну да ладно, выбора то у нас все равно нет - будем надеятся, что получится быстро...

Получилось у нас быстро, как вы думаете? 40 минут. 40 минут, Карл! 40 еб*ных минут мы ложили 4 еб*ных рубля. Из-за такой задержки мы не успели забрать ордера, так как в магазине наступил перерыв и по итогу не успели осуществить рабочий платеж, так как они производятся до 15 00. Как же так? Давайте поможем Машеньке найти хоть какое-то объяснение такой тупости!

Данное отделение банка находится прямо на оживленной улице, а во дворах прямо за ним, жилой сектор. То есть подразумеваем, что проходимость ну уж точно не маленькая. Почему я это понимаю, а проектировщики и "дизайнеры" не понимали, когда думали о пространстве? Что же имеем в результате: помещение поделено на три визуальных зоны. Слева от входа - 2 рабочих места для работы с клиентами, требующих какого-то времени и оформлений и 1 касса. Так же тут расположены три двух-с-половиной-местных дивана.. Справа - кабинет, видимо, управляющей и еще одна касса. Кроме того, в банке имеется два терминала. А что же за 3 зона? А это ресепшн, упоминающийся ранее. И этот самый ресепшн занимает примерно треть всей площади банка. Что же происходит на этом ресепшене? Ни-че-го. Это стойка, за которой стоит девушка. Ну и все. Для чего нужна эта девушка? Это отдельный долгий вопрос - для исправления тупости и радикальных ошибок в построении всей работы системы и ошибок проектирования и дизайна в целом. Пока же суть нахождения девушки в том, чтобы подсказывать: "Если у вас платеж, вот у нас есть касса!". Спасибо, бл*ть, а я то думаю, где тут у вас касса.

Как же происходит вся работа отделения? Блестяще(с) Когда вы заходите в банк, первое, что вам надо сделать - распечатать талончик, выбрав услугу. Далее вам надо дожидаться своей очереди. В момент этого ожидания вам, по задумке, предлагается посидеть на диванах в зоне слева от входа. Взяли талончик -> Присели на диванчик -> Подошла очередь, встали, получили услугу -> PROFIT! Так это понимают проектировщики Беларусбанка.

Как же это происходит на самом деле? Вы заходите в банк. Открыв дверь, сразу же вы натыкаетесь на коротенькую очередь к девушке у ресепшена. Люди хотят уточнить какие-то закономерные вопросы. В то же время происходит небольшое столпотворение у автомата, который печатает талончики. Какой-нибудь дедушка в душе не е*ёт, какой талончик и как ему получить. Закономерно, он стопорит все и призывает девушку с ресепшена, которая занята обслуживанием своей очереди, на помощь. А находится автомат прямо у входа. Мы ( нас двое ) естественным потоком от двери вытисняемся в левую зону. Попадаем как раз в проход между двумя рабочими местами, где происходят оформления, и кассой. К этим двум местам частенько бегает девушка-управляющая из правой зоны. Наверное, что-то оформить, донести и так далее. И получается, что мы и другие ожидающие как раз на ее пути. Происходит вот такая метусня. Хотите лучше понять? Представьте заполненный автобус и кондуктора. Точно! Вот это то самое!

Мы взяли талончики, ожидаем своей очереди в таком вот режиме. Напомню, работает 2 кассы - слева и справа. В кассе номер 1 происходит какой-то платеж. Он заканчивается, подходит другой человек и так далее. Но есть одна конченая особенность. С тех двух рабочих мест с оформлением работники без очереди и бесцеремонно подводят людей к кассе с формулировкой "им просто поставить..." и в итоге человек "просто ставит", а вся очередь стоит. Естественно, "просто ставит" он минут 8. В правую кассу точно так же "своих" людей подводит управляющая и там происходит то же самое.

В процессе вторая касса ушла на перерыв и вся очередь просто стала, так как первая касса работала с человеком, которому "просто поставить".

Вот и получается, что в отделении работают 6 человек минимум, а обслуживание одного клиента занимает больше 4 минут. Нам надо было положить $2 доллара и заняло у нас это 40 минут времени. На протяжении которых мы стояли прямо на проходе, так как диванчики были заняты, так как, в свою очередь, банк не справляется с проходимостью. Нах*я нужен ресепшн на треть всего пространства? Для меня непонятно. До ремонта и перепланировки в отделении было 4 кассы и никаких диванчиков, но работа шла намного быстрее. А в итоге какая мне разница, как выглядит работница банка, если я сделаю то, что мне надо за пару минут? И обратное - какая мне разница, как выглядит работница банка и оформлена стойка ресепшена, если я трачу на ненужную мне процедуру 40 минут своего времени?

Забавно получается...Наверняка, руководители и проектировщики всех подобных мест, процессов и внешнего вида во всех сферах деятельности в Беларуси думают что-то вроде: "Ох замечательно! Выходим на новый уровень!" А ведь происходит деградация и вектор развития выбран совершенно ошибочный. Придет понимание у руководства страны или нет - это увлекательный и интригующий вопрос...

Вот такой вот "дизайн" по-белорусски.

Предыдущий пост

Как начиналось создание секс-шопа CANDYSHOP.BY

Как на самом деле открывают секс-шопы в Беларуси Момент обдумывания мной идеи открытия секс-шопа поразительно совпал с тем, что один мой близкий друг ( который...

Время прочтения: ~8мин

comments powered by HyperComments