Время прочтения: ~11мин

Расчет прибыльности и рентабельности секс-шопа? Сколько можно заработать? И можно ли?

В предыдущей статье я писал о самых "трешовых" вариантах секс-шопов, которые нашел по Беларуси. Другими словами, тех, кто не представляет никакой конкурентной силы для Candyshop.by. Следующим закономерным шагом следовало бы разобрать более менее реальных действующих игроков рынка. Однако, опять же углубившись в тему, я пришел к несколько печальным для рынка в целом и положительным для меня в частности выводам. И вот чтобы мягко и аргументированно подойти к разбору конкурентов, я решил написать данную статью, где разберу особо показательные моменты и цифры касательно прибыльности, маржинальности, рентабельности и прочего. А после уже поговорю о “титанах адалт индустрии Беларуси”

Кто открывает секс-шопы по Беларуси и почему

Этот вопрос я уже обсасывал не раз и даже может уже надоел с ним, однако… Это ведь ключевое! Почему человек решает запустить какой-то бизнес? Ну потому что у него есть информация о том, что это может принести деньги. Так? Ну вроде так..? Так вот нихера не сходится. Что движет белорусскими “бизнесменами” в данном случае для меня остается загадкой. Ну то есть не загадкой – это я лукавлю. На самом же деле у меня складывается крайне негативное впечатление обо всех этих “бизнесменах”. Почему? Потому что легко поинтересовавшись тем же количеством запросов у яндекса по самым жирным ключам, например, можно понять, что спрос в Беларуси не то, что очень ограничен…а он вообще крайне мал.

прибыльность секс шоп

И это самый-сааамый жирный запрос, который может существовать по нашей теме. 12 тысяч в месяц – это большая цифра? Да только по одной Москве по такому же ключу 84 тысячи запросов. И разбирающиеся люди конечно же понимают, что даже эти 12 тысяч – это не 100% целевая аудитория, которая жаждет купить что-то. Да если бы!

Такого уж большого спроса на секс-товары в Беларуси нет. Ну нет его. И сверхприбылей тут не будет. “Окей” – думает человек, открывающий секс-шоп – “Мне хватит этого трафика”. Так? Да нет, опять не так =) Не думает он так…он просто берет и делает секс-шоп…и всё.

Открывая сегодня интернет секс-шоп, ты вроде как должен придерживать в кармане какой-то козырь и уверенность в том, на чем именно ты будешь зарабатывать и почему. Потому что сегодня, извините, рынок все-таки как ни как сформирован. Есть пара сайтов, которые кушают львиную доля трафика и у них даже есть брендовые запросы. Не катит просто запустить сайт и все.

Какие инструменты или фишки нужны для прибыльности секс-шопа

  • - демпинг
  • - удержание покупателей и повышение количества повторных продаж
  • - доставка быстрее/дешевле, чем у остальных
  • - отличающийся и более обширный ассортимент товаров
  • - способность сделать сайт с повышенной конверсией
  • - способность добывать трафик
  • - способность загнать сайт в ТОП выдачи поисковиков

Вот, собственно и весь арсенал. Разумеется, сверхчеловеком ты становишься, когда можешь реализовать все из этого. Ну а в реальности имеем следующее:

  • - Примерно 95% действующих шопов в качестве единственного канала трафика используют контекст
  • - Не существует ни одного сайта, который бы использовал весь потенциал СЕО для поисковиков
  • - Ни один сайт из действующих не работает над конверсией в достаточном объеме
  • - Ассортимент всех сайтов (абсолютно всех) идентичен на 100%
  • - Для всех сайтов доступны одни и те же варианты доставки. Без исключений
  • - Ни один сайт из существующих не работает в должном объеме над повышением повторных продаж
  • - Демпинг…ну тут да – тут все играют в “угадай мелодию” до посинения

Теперь подробнее. Ассортимент и доставка идентичны. И это создает свои правила игры и ограничения. В свою очередь, это четко оставляет определенное поле для маневров, в котором ты и можешь переиграть других. Демпингом заниматься тоже, на самом деле, возможности нет. Те, магазины, которые ставят цены ниже, чем есть на том же candyshop, априори работают в убыток. В целом, я могу сказать, что сейчас демпенгующие просто не знают, что делать. Они вымирают, а пониженные цены…ну это так…предсмертная агония и попытка хоть что-то сделать в рамках навыков и знаний.

Единственный канал трафика для абсолютного большинства – директ и adwords. Кто-то вроде как-то и SMM немного делает, но и SMM это не назовешь…так репостят что-то в группу да и все.

Интересный и красноречивый момент: сколько зарабатывают секс-шопы на трафике из контекста? 0. Не зарабатывают они. Более того, убыточны.

Ну, например, возьмем такой товар, как мастурбаторы. Средняя стоимость для мастурбатора находится в районе 70 белорусских рублей. При этом ранее я говорил о маржинальности примерно в 23%. Теперь вопрос: а какая конверсия у интернет секс-шопа? Печально, но у candyshop.by она колеблется в районе 1.2% (просто возьмем общую). И это я еще оптимистично взял цифру. Какая конверсия у других секс шопов? Я полагаю, что меньше 1% (цифра не с потолка – а немного инсайд. Если быть точным, то топовому белорусскому сайту не получается и до 0.8% дойти). Что ж, можем посчитать, сколько позволительно платить за ставку в директе и adwords’e:

70 х 0.23 х 0.01 = 0.16 рублей (~$0.08)

Сколько стоит вход в спецразмещение в яндексе для целевых ключей по мастурбаторам:

1.00 рубль

Я не знаю, кто и как настраивал рекламные кампании тем секс-шопам, что сейчас на первых местах в выдаче, но я искренне не понимаю, на что они рассчитывают. Более того, если настройку производили какие-либо конторы, то владельцев секс-шопов просто поимели. Потому что кампании настроены некорректно и заведомо убыточно. Я вообще не представляю себе, как это происходит…ну то есть владелец такой “да что такое, опять деньги закончились – положу еще сотку…о опять закончились – положу еще сотку…”

А теперь вспомним, что чуть ранее я говорил о том, что для 95% магазинов – директ и эдвордс – это единственные каналы…иии как бы…что? )) где они планируют зарабатывать то? )

Трафик с контекста директа по конверсии близок к 0, а стоимость неадекватно перегрета вообще. Ну в смысле вообще бред! И это суровая реальность. Трафик с гугла выходит подешевле, но конверсия тоже не такая, чтобы прям зарабатывать на этом.

Отмечу, что в директе можно выжимать траф по приемлемой цене, но это только низкочастотники получаются, которые опять же не дадут нормально заработать. И также отмечу, что у меня собраны ключи даже с частотностью 2-5 запросов в месяц. К сожалению, в Беларуси, такие крупицы в контексте и остается собирать.

Если говорить о СЕО проработке магазинов, то тут это воспринимается, как написание текстов. Все. Более ничего не делается. Подробнее говорить просто не о чем.

Если говорить о конверсии сайтов и работой над ней, то ничего не делается в этом направлении тоже. Забавная штука: попробуйте пройтись по интернет секс-шопам и увидите, что у большинства структура категорий и расположение товаров идентично. Происходит так, потому что поставщик в стране один. И он отдает свой прайс в одном формате всем. И все его хавают и заливают на сайт и строят сайт под него. Сайт делают под прайс. Ну ок, ясно понятно.

Вывод

Ну какие можно сделать выводы то? Да это опять скорее грустно, чем весело. Все эти псевдобизнесмены просто клепают сайты и без единого движения хоть пальцем или попыткой подумать, что можно дать рынку и потребителям - “делают бизнес”. На что рассчет? Да ни на что. Нет его этого рассчета..прибыльность, маржинальность, рентабельность…что за слова глупые? Мне Васян сказал, что секс-шоп – это прибыльно! Вот так и делают. Над сайтом и конверсией не думают, над продвижением аналогично. С доставкой или ассортиментом сделать что-то возможности нет. Где трафик брать понятия не имеют.

Яндекс показал 0 по запросам “трафик секс шоп” и подобным. Кому это вообще надо?

Вот и получается схема:

Запустить сайт -> лить деньги в контекст -> потратить все -> “да хуйня какая-то этот секс-шоп”

И вот косяк в том, что такие залетные есть всегда. Одни попробовали, ушли. Приходят другие. И всегда происходит задирание ставок и порча и без того откровенно неадекватной выдачи в поисковиках.

На текущий момент у Candyshop.by по цифрам получается полная херня. Никакие это не деньги. Но и работа еще не сделана и на 25% от того, что планируется. А в конечном счете знания, постоянная учеба и работа свое сделает. По крайней мере, хочется в это верить.

Предыдущий пост

Стоит ли сегодня открывать секс-шоп? Уровень конкуренции среди онлайн секс-шопов Беларуси. Часть 1

Затеял я тут перевести сайт на протокол https. Зачем? Ну, во-первых, трафик из гугла вообще никакой. Хотя, вроде как, и должен уже начать капать. Начитавшись статей и...

Время прочтения: ~16мин

comments powered by HyperComments