Время прочтения: ~5мин

Как происходила разработка Candyshop.by. Или как не надо делать интернет-магазин

Я, к сожалению, отношусь к числу тех людей, что именуют себя перфекционистами. Точнее относился. Сейчас же я стараюсь выбивать все это дерьмо. Даже не так. Тут дело не в перфекционизме, а в правильных путях развития бизнеса. То есть это не о перфекционизме или похуизме, это о том, что перфекционизм способен затмить разум и навредить реальному проекту. Так произошло в самом начале и с candyshop.by.

Когда только я начинал разработку сайта, я конечно же был супервдохновлен идеей создать некий эпичный продукт в рамках Беларуси. Более того, я был подвержен эмоциям в большей степени, нежели холодным расчетам. Конечно же это не может привести к хорошему результату.

Проектирование сайта началось с мысли "как мне все уместить и сделать удобным?". А уместить я хотел многое: интернет-магазин и полноценный блог. Блог не формата дополнительной плюшки, а блог, как полноценный портал.

Следующим фундаментальным ошибочным решением было желание сделать секс-шоп совершенно нейтральным. Я имею в виду сделать его доступным и привлекательным для обыкновенных людей, которые далеки от секс-раскрепощенности. Я думал так:

"Очень много людей элементарно стесняются. Надо в приоритетном порядке захватывать эту необработанную аудиторию. Главная задача: не испугать, не опошлить и успокоить".

В этом мнении, пожалуй, собрались все грехи правильного подхода. Усугубило все это желание выделиться и придумать заново велосипед. То есть я решил вообще постараться исключить фактор пошлости из концепции секс-шопа. Например, слоган звучал так: "Магазин ощущений и сексуального здоровья". Подробнее чуть далее.

В конечно счете первоначальная установка и формат candyshop привел меня вот к такому сайту

Главная страница первой версии сайта Candyshop.by

Страница категории первой версии сайта Candyshop.by

Страница товара первой версии сайта Candyshop.by

Поначалу, разумеется, я гордился своим творением. Однако мысль о том, что я, возможно, сделал какую-то херь, начала закрадываться очень быстро.

  • Во-первых, заказов не было вообще. Метрика показывала, что люди ползали по категориям и уходили. Если точнее (и это важно), они пролистывали одну категорию вплоть до последней страницы и уходили после этого.
  • Во-вторых, в моменты звонков или общения в чате - вопросы людей прямо говорили о недоверии сайту. В смысле...вот прямо так и говорили: "а у вас точно настоящий магазин, это не кидалово?". Так это и было.

В общем, это было жестко. Свои ошибки я видел почти сразу, но решение переделать все кардинально появилось тогда, когда потенциальный клиент попросил подобрать ему товар и, самостоятельно листая категории, я понял, что это нереально! Я сам не мог пользоваться своим сайтом. Что может быть красноречивее?

Итак, какие конкретно были сделаны выводы перед второй разработкой сайта:

Попытка сделать нечто нейтральное и вот это вот "магазин ощущений и сексуального здоровья" может звучит и прикольно и потенциально и выделяется, но на деле полный бред. Люди приходят в секс-шоп, а не в какой-то "магазин ощущений"... Нечего им тут менять понятия. Это могло бы иметь право на жизнь где-нибудь с развитой темой, но не в Беларуси. В итоге, погоня за нейтралитетом привела к полному отсутствию айдентики, и я понял, что сайт выглядит убого, скучно, неинтересно и неудобно. Более того, секс-шоп - это особое настроение и эмоциональный фон. Это часто импульсивные покупки. А я наоборот это стремился убить. Дурачок. Правильный же подход должен заключаться не в нейтрализации секса, а в некой менее вульгарной форме.

Блог и вот эти доп материалы не нужны посетителям секс-шопа. Блог со статьями необходим для продвижения - однозначно. Но глупо делать на нем упор для обыкновенных людей, которые пришли купить нечто у меня. Полный бред - надо резать и упрощать все.

Страницы категорий неудобны. Изначально невозможно понять, что можно купить, а чего нет в наличии. Для этого надо обязательно наводить на товар. С мобильных устройств надо и вовсе обязательно открыть товар.

Предыдущий пост

Доходность candyshop.by за второй и третий месяц работы

С момента нормального полноценного запуска candyshop.by прошло уже почти полгода (4 месяца). Для сайта в высококонкуретной нише я, как мне кажется, уже успел достигнуть...

Время прочтения: ~4мин

comments powered by HyperComments