Время прочтения: ~6мин

Как надо делать процесс совершения заказа в интернет секс шопе

В серии предыдущих статей я рассказал о процессе создания главной страницы, страницы категории и карточке товара. Однако, как бы все красиво и правильно не было на этих страницах, конечный результат решает именно сам процесс совершения и оформления покупки для посетителя. Именно здесь идет самая обидная и самая жестокая потеря конверсии. Что хорошо? Именно здесь возможна наиболее полная аналитика! (опять отмечу, что об аналитике я расскажу отдельно)

Итак. Как я выстраивал процесс совершения покупки в моем секс-шопе Candyshop.by

После того, как посетитель определился с товаром, из карточки или категории он может добавить товар в корзину нажатием кнопки "Купить". После этого он увидит такое всплывающее окошко:

Данное окно информирует о том, что все в порядке и товар в корзине. Далее есть два варианта: продолжить покупки или перейти к оформлению заказа. При этом, поскольку в магазине реализована бесплатная доставка в зависимости от суммы заказа, то тут же предлагается повысить сумму чека (отображается недостающая сумма) для получения этой бонусной доставки. Честно, я не замерял, насколько повышает средний чек конкретно эта плюшка, но она рекомендуется к использованию топами и нравится лично мне.

В случае, если суммы заказа достаточно для получения бесплатной доставки, то посетитель увидит соответствующее сообщение во всплыващем окне:

Если гость продолжил покупки, то открыть список товаров он может нажатием на корзину. Кнопка корзины при этом доступна абсолютно всегда из любого места сайта. По умолчанию она располагается вверху страницы, а при скролле вниз фиксируется и всегда сопровождает посетителя.

После нажатия отображается список товаров. Тут можно либо удалить ненужные товары, либо перейти к финальному оформлению заказа. Таким образом совершить покупку пользователь может за два клика от кнопки "Купить" в карточке или из категории.

Не имеет значения, переходит пользователь к оформлению из всплывающего окна или боковой панели - он попадает на страницу оформления заказа. Это святое место.

Страница оформления заказа - святое место

Тут я сознательно убрал все не касающиеся заказа элементы. Отсюда посетитель не должен никуда уходить. Здесь нет категорий, нет строки поиска, а подложка заменена на белую. Единственная задача - не отвлекать и не дать уйти, не оформив заказ. Кроме того, надо создать максимум серьезности и доверия странице - тут посетитель вводит свои личные данные. Это определенно деликатный момент. Единственное, куда может уйти пользователь - это зарегистрироваться. Мотивирует его к этому постоянная скидка в 10%. Я не боюсь отпустить пользователя на регистрацию, потому что после этого у меня будут его контакты и оставленная корзина в противном случае - данных для "добивания" заказа достаточно.

Для зарегистрированных пользователей блок с предложением регистрации не отображается соответственно.

Далее на странице расположено то, что минимально необходимо для комфортного совершения покупки: список товаров, которые можно выборочно удалить, посчитанная финальная сумма к оплате и поля для ввода личной информации.

После того, как клиент определился, ему необходимо выбрать город. Выбор сделан именно фиксированным списком, а не свободным вводом специально. В зависимости от выбранного города, магазин предоставит варианты доставки и стоимость. Выглядит это вот так:

Остается ввести личные данные: ФИО, телефон, почту и адрес. Неоднозначный момент. Изначально я думал автоматизировать и эту часть и, например, для Минска отображать только телефон и имя. Ничего больше. Но потом подумал, что сбор того же email'а полезен при любых раскладах. Получилось отлично. Минчане иногда не вводят почту или вводят просто быстрый фейк. Ну и ладно!

С другой стороны, клиенты из других городов часто вводят ФИО не полностью. А оно обязательно необходимо для доставки. Однако у меня ни разу не возникла ситуация, когда по телефону по время подтверждения заказа клиент не назвал бы ФИО полностью. С этим нет проблем.

После ввода всех полей и нажатии кнопки "Оформить" происходит отправка заказа. Все. Это просто.

В целом мне нравится то, как сделана финальная форма оформления заказа. И, что важнее, она показывает чудовищно высокую конверсию. Около 88% дошедших до корзины, заканчивают оформление заказа.

88% дошедших до страницы оформления заказа, заканчивают оформление заказа

Такой вариант получен опять на основании опыта и аналитики. Изначально я хотел разделить одно поле ввода - одно нажатие и переход далее. Чтобы не пугать сразу обилием полей. Однако я постарался минимизировать количество полей и тем самым решил этот вопрос.

Так же в других магазинах вы найдете типичный коробочный вариант оформления, когда отдельно идет выбор города и отдельно идет выбор способа доставки. И эти два селектора не связаны между собой. Это чревато кривыми заказами и проблемами потом с обработкой. Еще любят разделять имя, фамилию и отчество. Лишнее увеличение количества полей. Плюс надо отрывать руку от клавиатуры и перещелкивать курсор. Не айс.

Ранее я говорил о прямолинейности в процессе оформления заказа. Этого я и старался достигнуть. Посетителю практически не дается свобода для шагов вправо или влево. Выбрал пункт -> выбрал из зависимых вариантов -> заполнил эти 4 поля -> нажал кнопку -> готово. Вопросов или мест, где можно накосячить пользователю не остается.

Красноречиво и то, что иногда я сам оформляю заказы через сайт (чтобы сделать это быстро) и мне делать это комфортно.

Предыдущий пост

Как работает выдача google. Или что это за бред?

Надо было мне тут картинку для превью к статье об оформлении заказа найти. Пошел я значит в гугл. Ввожу такой "оформление заказа" и гугл показывает мне...

Время прочтения: ~1мин

comments powered by HyperComments