Время прочтения: ~13мин

Месяц работы секс-шопа Candyshop.by. Ожидание и реальность

14 августа мой интернет секс-шоп Candyshop.by был занесен в Торговый Реестр. Официально получается, что это и есть начало деятельности. Собственно вот и заканчивается первый месяц (то есть половина месяца) почти полноценной работы. Планов о том, что рассказать очень много и есть много вещей, о которых хочется написать, но времени катастрофически не хватает. А потому просто подведу итоги и отмечу кратко самые важные моменты, которые успели произойти за это непродолжительное время. И впредь, я буду стараться быть более лаконичным и в каждой статье приходить к каким-то точным выводам.

Сколько денег я потратил и заработал на секс-шопе в первый месяц

Конечно же страсть страстью, но это бизнес. И ключевое, что имеет значение - финансовые показатели. В конечном счете это и демонстрирует то, насколько твоя страсть интересна и нужна людям.

Да в секс-шопе наценка минимум 150%. Я видел такие же товары на алиэкспрессе и наши продавцы просто борзеют

На различных форумах вида "Как начать свой бизнес" и "Зарабатываем 300к росс рублей за два месяца" я не раз наталкивался на то, что люди оценивают маржинальность среднего секс-шопа в не менее, чем 100%. Еще чаще несведущие позволяют себе высказывания вроде "Да в секс-шопе наценка минимум 150%. Я видел такие же товары на алиэкспрессе и наши продавцы просто борзеют". Что ж...вот вам реальные цифры, как есть:

прибыль секс-шопа
Прибыль интернет секс-шопа Candyshop.by за месяц (активных 14 дней)

Поясню.

  • За текущий месяц был сделан всего 31 заказ. Много? Ничтожно мало.
  • Средний чек составил 88.58 бел рублей. А вот это очень хороший показатель, особенно учитывая, что для России он находится на уровне 80 бел рублей.
  • Все расходы за месяц составили 449.1 бел рублей. Сюда входит единый налог, траты на контекстную рекламу, траты на связь, хостинг, домен и все все все мелочи.
  • Оборот составил 2745.93 рубля. При этом доход: 633.88 бел рубля.
  • Итого в карман я себе положил 184.78 бел рублей = почти $100 (и конечно даже их я в карман не клал)

Вот и все. Вот и весь бизнес. Почему на текущий момент все именно так, я обязательно распишу подробно в следующих постах. Что могу отметить сейчас: даже из данных цифр видно, что маржинальность не превышает 23%. И это без учета кучи дополнительных издержек

С какими неожиданностями я столкнулся за первый отрезок работы секс-шопа

Грязное и тупое поведение отдельных конкурентов

Первый неприятный момент возник, когда я заметил попытку скликивания рекламы в директе. Некий посетитель из Витебска методично штудировал яндекс и пытался прокликать мои объявления. И это забавно, потому что яндекс прекрасно отработал и никакого списания бюджета не произошло. А человек потратил время и нервы, чтобы вот так пакостить. Вообще абсолютно дурацкая ситуация и такое же дурацкое поведение конкурента. Беларусь находится не на том уровне развития предпринимательства, сервиса и денег, чтобы заниматься попытками уничтожения друг друга. Идиоты, вот честное слово. Единственно возможный способ выжить всем и двигаться как-то при этом - это сотрудничество и партнерские отношения. И, к сожалению, в Беларуси у людей действует ровно обратное ущербное мышление: "Пришел какой-то хрен и составляет конкуренцию! Надо его уничтожить!" Ага. Уничтожить и дальше, нихера не делая и нихера не развивая сервис, зарабатывать деньги. Удивило лишь одно: что внимание конкурентов возникло столь быстро. Видимо, у них все очень плохо.

П.С. Мои текущие активные партнеры, у которых тоже все не супершоколадно, наоборот прекрасно понимают силу командного взаимодействия и ведут себя дружелюбно и "по-взрослому", что радует.

Достаточно сложный процесс выбора и совершения покупки. Отсутствие "локомотивов" среди товаров

Это тоже стало неожиданным моментом от неопытности. Казалось, бы, есть список товаров секс-шопа, который покупают чаще всего. Ну то есть такие товары, с которыми точно не прогадаешь. Однако в реальности все оказалось не так кардинально. Например, "по ГОСТу" стандартный товар для покупки в секс-шопе наручники. Ведь, согласитесь, это логично? Нет. На текущий момент не продано ни одной пары наручников (это кстати вопрос: малый спрос или мои недоработки). Зато, например, отлично покупают и просматривают мастурбаторы совершенно разных видов.

А под сложным процессом выбора я имею в виду необходимость для клиентов консультаций и помощи. Я прикидывал, что процентов 80 покупок будет совершаться молча через корзину. Элементарно из-за стеснения. По факту, не меньше 50% людей сперва консультируются, и товар в итоге мы выбираем для них вместе. Около 37% заказов оформляется через чат на сайте. И это очень интересный момент, который я проанализирую в отдельном посте. В целом, работу в качестве менеджера ни в коем случае нельзя назвать ненапряжной. Людям нужна адекватная помощь или хотя бы простой человеческий совет.

"Белпочта" - дешево, но косячно

К сожалению, из-за условий поставщика доставка завязана на "Белпочте". И это ну прям вообще больно. Потому что, в конечном счете ничто так не определяет работу интернет-магазина, как доставка. Потому что именно в момент доставки происходит точка физического соприкосновения с моим интернет секс-шопом. И именно доставка дает самые неожиданные сбои. О конкретных моментах говорить долго, отмечу самые неприятные:

  • в небольших городах работники почты позволяют себе безобразное отношение к клиенту. Курьеру, в принципе, плевать на моего клиента: его дело - отдать посылку и забрать деньги. А, если вдруг какой-то форс-мажор, то ему проще слиться и "если я не смог до вас дозвониться, то это уже не мои проблемы" Далее следуют звонки и препирания от меня, но реально влиять на работников у меня возможности нет. Что с этим делать? Пока вариантов нет
  • другой дикий момент заключается в расчетах с почтой. Допустим, я оправил товары в два разных города. Почта получила деньги с двух клиентов и мне их переводит на расчетный счет одним общим платежем. Даже без каких-либо пометок. В итоге, я не имею возможности четко контролировать, кто за что расплатился. Ко мне пришел платеж, и я должен гадать, что это были за заказы. Это, честно говоря, полный п*здец и приводит не то, что к кассовому разрыву, а к полному хаосу в расчетах. А еще прибавьте сюда их ошибки в статусах отслеживания посылки и осознайте уровень провала

Возврат товара. Учитывая деликатность темы - это сложно

Однажды где-то я услышал такой тезис: "Художник должен писать картины, но продавать эти картины должен кто-то другой" Возврат товара - это конечно же самая жуткая головная боль для интернет-магазина. А возврат товара для секс-шопа - это головная боль умноженная на два. Буквально сегодня с клиентом произошла сверхнеприятная ситуация. Мужчина купил вибратор. Причем перед покупкой он спросил у меня мнение, и я одобрил его выбор. В результате, после получения оказалось, что мужчине не подходит этот вибратор из-за особенностей управления. Он захотел возврат. Без криков, напряжения и прочего - просто в ходе спокойной беседы он попросил поменять этот вибратор на другой. Это был первый для меня случай возврата, и я сказал, что все в порядке. Позвонил поставщику, а поставщик четко и жестко сказал: "Никаких возвратов, если товар исправен. В данном случае товар исправен, и интимные товары возврату не подлежат". И это прямо стресс-тест для меня. Мы пообщались с мужчиной и конечно же это его расстроило. Стало понятно, что пользоваться этим вибратором он не сможет. Что же делать?

Если я возвращаю товар, то он просто ложится мертвым грузом на меня: товар уже не для продажи, а поставщик ждет за него оплату в любом случае. Если я отказываю в возврате, то просто оставляю мужчину ни с чем. Согласно законодательству, в случае отказа в возврате, я буду абсолютно прав в данной ситуации, так как вибратор работает. Кроме того, перед отправкой товары проверяются. И это не заготовленная штампованная фраза, а товары действительно проверяются. Потому что недопущение возврата - это в интересах магазина, так как лишние расходы на доставку.

К чему я упомянул тезис о художнике? Если художник сам же будет продавать свои картины, то любой отказ или критика будут восприниматься им, как ножом в сердце. Потому что он болеет за свою страсть. Продавец же не столь привязан к чувственной стороне вопроса. Его дело просто продать обыкновенную вещь. При этом хороший продавец не умрет от отказа. Он будет стараться еще больше и все равно продаст кому-то другому. Другими словами, продавец и дерьмо продаст, если надо. И будет чувствовать себя прекрасно и даже удовлетворенно.

К чему я это все...в данном случае я слишком переживаю за удовлетворенность клиента и ситуацию, которая вышла. С позиции бизнеса и продавца, я просто должен четко сказать: "Нет, изначально исправный интимный товар возврату не подлежит. Извините, ничем не можем помочь". Однако как художник я не могу этого сделать.

Для себя я сделал вывод - необходимо отходить от непосредственного общения с клиентами и не допускать личной симпатии. Потому что, допустив излишний контакт, сложно сказать "Нет". Сейчас я проанализировал ситуацию и пришел к следующему: это я одобрил выбор мужчины. Если бы копнул глубже, то мог бы додуматься до того, что управление этого "злосчастного" вибратора будет неудобно для покупателя (мужчина в возрасте). Соответственно изначально именно я недосмотрел момент выбора. Кроме того, хотя бы иногда клише в виде "мы заботимся о клиентах и сервисе" должно реально чем-то подкрепляться. Итого, скорей всего, я оставлю текущий вибратор мужчине без возврата. И за свои деньги пришлю ему аналог с более удобным управлением, который он подобрал. Легко ли мне это сделать? Ну...чистой прибыли было 184 бел рублей, как я написал, а выслать вибратор за свои деньги будет стоить около 43 бел рублей. Более пятой части своего заработка я на это потрачу. Правильно ли это? Нет. С точки зрения бизнеса - полное безрассудство и глупость. Но так я буду чист перед самим собой и получу довольно неприятный опыт и урок. Видимо, мой поставщик уже это все прошел и потому так спокойно и хладнокровно занимает твердую позицию по возвратам.

Вот такое вот официальное начало работы моего интернет секс-шопа. Вроде как и не должно было быть иначе, потому что домен свежий все дела, но все же...тяжело.

Предыдущий пост

Овощные истории о Беларуси. История 1

Опять так уж вышло, что долго ничего не писалось здесь. В принципе, ничего удивительного — никакого делегирования, перфекционизм, ни разу не грамотное построение...

Время прочтения: ~11мин

comments powered by HyperComments