Время прочтения: ~9мин

Сверхконверсионная страница категории для секс шопа Candyshop.by

После описанной ранее главной страницы посетитель попадает непременно на страницу категории. Я бы назвал эту страницу самой важной, потому что именно здесь, судя по аналитике, происходит наибольшее количество выходов с сайта и наибольшее количество закрытых заказов, если пользователь открывает карточку товара именно из категории. Именно с этой страницей я видел наибольшие проблемы в первой версии сайта. Напомню: посетители листали одну категорию и уходили. Какие ключевые пункты я для себя отметил при проектировании и дизайне страницы категории:

  • она должна быть симпатичной и создавать настроение
  • она должна быть понятной
  • она должна вызывать доверие
  • без дополнительных кликов и телодвижений посетителю должно быть понятно: в наличии товар или нет
  • страница должна выглядеть живой и активной
  • навигация должна быть максимально проста и понятна. Кроме того, надо учитывать некоторые потенциальные ситуации
  • без переходов и открытий товара посетитель должен видеть ключевые характеристика товара

Итак, теперь подробнее

Базовая страница категории выглядит так:

Страница категории Candyshop.by

Страница категории должна быть симпатичной и создавать настроение

В качестве главного оружия я выбрал баннер, который встречает посетителя в каждой категории. Все баннеры выполнены в едином стиле по понятным причинам. При этом копирайтинг я старался писать по всем правилам и принципам жанра.

Для каждой категории под основным баннером я вписал определение. Это сделано для посетителей, потому как часть аудитории действительно не знает точных названий или предназначений девайсов. А так же для СЕО лишний пунктик.

Страница категории должна быть понятной и простой

Под этим я подразумеваю отсутствие элементов, которые могут зря отвлекать от навигации или изучения товаров. В предыдущих версиях сайта я грешил этим. А именно пытался впихнуть кучу лишних, как мне кажется, ссылок прямо в основную часть; писал СЕО полотна "для людей" прямо под баннером и в левой колонке перечислял весь список категорий сайта. По итогам аналитики и опыта больших ИМ пришел к выводу, что это все мешает. Оставил только то, что действительно необходимо для удобной и простой навигации, а СЕО-текст сместил в самый низ страницы. Это не очень корректно, но не мешает конверсии.

Доверие, живость и активность

Все эти моменты я постарался обработать с помощью левой панели. Туда вынесены отзывы и оценка магазина. Пользователь при скролле категории сразу может видеть живые, настоящие отзывы, блок с новостями, который я стараюсь поддерживать актуальным, ссылку на паблик ВК и короткую информацию о способах оплаты. Это не несет реальной практической пользы, но говорит: "все в порядке, вот коротенькая информация, мы есть в ВК, можно почитать подробнее, оплата разная - не парься, расслабься и спокойно выбирай"

Быстрая короткая информация о товаре без кликов

Реализация этого момента основана на личном опыте. Меня часто просили подобрать товар по критериям или посоветовать и мне приходилось пролистывать свои же категории. В сетке товаров есть инфа о просмотрах (что дает ощущение все той же активности и популярности), лайки и комментарии. Кроме того, для тех товаров, у которых прописаны атрибуты, выводится 3 ключевых характеристики. Например, для кремов - это основа, объем и назначение. Так посетитель может не уходя с категории оценить, какой именно товар ему стоит открыть посмотреть подробнее. Товары же с комментариями и высокими оценками выделяются рамками, которые привлекают внимание. Эти товары кликают и смотрят законамерно чаще.

Если я был категорично против блока с "Популярными товарами" на главной, то вот именно в категории им самое место. Для каждой категории в самом начале выводятся 4 самых просматриваемых товара. Если вы пришли в продуктовый магазин купить шоколадку, то консультант, предложивший вам вкусный и популярный вариант выглядит уже уместно и полезно. Это работает - популярные товары в категориях кликают очень часто. То, что надо!

Кроме того, все товары отсутствующие в наличии автоматически отодвигаются в конец и выглядит заметно тусклее.

Простая и понятная навигация. Пользовательский опыт

В ранних версиях в левой части я отображал весь список доступных на сайте категорий. Сейчас же я в корне изменил это. На самом верху отображаются смежные для текущей категории, которые назначаются вручную. Так я могу предугадывать, что, например, человек просматривающий категорию "Анальные пробки" практически наверняка может искать или интересоваться "Массажерами простаты" или "Анальными стимуляторами". Плюс тут же и кросс-сел - можно предлагать категорию смазок и других допов.

Для каждой статьи я сделал возможность вручную добавить смежные или полезные статьи. Например, статья о том, как подобрать экстендер, может быть очень полезной в категории с экстендерами. Это хорошо и для посетителей и для СЕО.

Блок смежных категорий и статей Candyshop.by

Тут же чуть ниже я расположил блок с просмотренными товарами. Он вроде и не особо приметный, но в нем есть смысл. Его кликают, а значит он нужен.

Для каждого товара в наличии доступна кнопка быстрого просмотра. Она вроде как и удобна и я ей пользуюсь, но люди, видимо, не привыкли. Кликают мало. Сразу предпочитают открывать карточку товара.

До аналитики и собственного опыта я сомневался в необходимости кнопки пагинации без перезагрузки, сейчас же я не понимаю, как ее можно не делать. Это реально удобно и стоило доработок движка. Классическое перелистывание я сохранил для СЕО и посетителей, потому что только половина понимает, что можно просто продолжить список товаров. Другая же половина по классике кликает "страница 2" и т.д.

Что касается заботы о пользователе, то я решил убирать блок с баннером и популярными товарами при переходе на следующую страницу текущей категории. Пользователь уже увидел популярные товары, увидел баннер - не за чем занимать место и мешать ему листать товары.

Исщезающие популярные товары и баннер на странице отличной от первой Candyshop.by

В случае, если пользователь находится в родительской категории, то сразу под баннером он увидит дочерние категории. Каждая категория при этом сопровождается изображением, которые я заботливо подготовил (категорий в данный момент более 135 штук, на секунду, и у каждой есть изображение)

В случае, если товары в категории разделены на фильтры, то пользователю доступен список уточняющих фильтров.

Дочерние категории Candyshop.by

Выбор фильтров в категории Candyshop.by

И это тот момент, которым я горжусь. Ни в одном интернет секс шопе Беларуси нет этой проработки. Я вручную назначал категории всем 8 тысячам товаров и так же вручную добавлял им фильтры, которых на момент написания статьи, было еще более 100 штук. Это невероятно удобно для посетителей и +100500 для СЕО (про СЕО я напишу отдельную статью).

Проработка страницы категории на основе полученной и получаемой всегда аналитики (об этом я тоже напишу отдельную статью) позволила снизить процент отказов сайта с 32% до 16%. Позволила увеличить общую конверсию с 0.4% до 1.1% и позволила увеличить среднее время посетителя на сайте с 1 минуты до 4.7 минут.

В следующей статье я расскажу про то, что и как делал с карточкой товара.

Предыдущий пост

Идеальная главная страница для секс шопа Candyshop.by

Главная страница интернет секс-шопа Candyshop.by является результатом анализа всевозможных метрик, полученных данных и опыта всяких гигантов, вроде "Amazon". Что...

Время прочтения: ~8мин

comments powered by HyperComments