Время прочтения: ~7мин

Анализ ЦА массового секс-шопа. Перспективы и проблемы

Последняя статья выходила уже так давно, прямо неловко. Однако это сугубо из-за загруженности. Как бы то ни было, в последнем посте Почему онлайн секс-шопы в Америке и Европе такие уродливые получились одни разочарования из-за совершенно неинтересной в визуальном плане реализации секс-индустрии на Западе. Или, говоря проще - все выглядит ужасно и уныло.

Но это был первый сегмент или участок рынка, что ли, который я изучал. Масс маркет, без четкой сегментированности по целевой аудитории, геолокации и чему угодно. Это просто топовые игроки, которые берут количеством.

Но ведь возникает закономерный вопрос - "так а почему у них есть это количество? Почему люди покупают у них?" Возможно, это риторический вопрос и отвечать на него не стоит вовсе. Однако для построения своего успеха мне жизненноважно понимать суть происходящего.

Конкурентные преимущества секс-шопов

Они предоставляют качественный сервис? Да. Вернее я предполагаю, так как сам не имею возможности воспользоваться их услугами. Оцениваю по заявлениям на сайте. Важный ли это пункт? Определенно! Это суть и это один из ключевых пунктов. Но ведь в чем дело...абсолютно все секс-шопы Европы предоставляют качественный сервис! Все. Сегодня уровень развития сервиса доставки, работы с заказами и логистики в Европе настолько сформирован, что даже секс-шопы с 5ой страницы гугла будут оказывать достойный сервис и обслуживание. То есть конкурентного преимущества никакого в данном случае нет. Это могло быть лет 10 назад, но не сегодня.

Окей. Может быть ассортимент данных "топов" обширнее, чем у других? Да, разумеется, количество товарных позиций у них громадное...но, опять же, сегодня при адекватном подходе у любого секс-шопа будет громадная товарная сетка. Не достижение. Вообще! Товары во всех секс-шопах, в основной массе или, точнее, у всего масс-маркета - абсолютно идентичные. Конкурентного преимущества нет.

В общем ладно. Честно говоря, уже даже не смешно. Весь коммерческий успех обозначенных в прошлом посте "топовых секс-шопов" строится всего на всего на постоянном вкидывании в рекламный бюджет. И, к сожалению, все хуже. Не в рекламный бюджет во всеохватывающем понимании, а всего лишь в трафик через google adwords. Если угодно - они просто как можно чаще и больше "расклеивают дешевые листовки и объявления". Только в гугле, тизерках и баннерах.

Все же, как это часто бывает, возможно я просто зеленый юнец, который не понимает "больших дядь" и как устроен "биг бизнес"? Справедливо предположить, что сайты данных секс-шопов выглядят именно так, потому что именно на это и есть спрос? Именно их потребитель дает им направление? Все они выглядят одинаково, потому что такой внешний вид и UI дает самую высокую конверсию?

К счастью, это ни разу не так. Когда я в прошлом посте говорил о том, что мне кажется, будто они просто взяли шаблон и закидали товаров...по всей видимости так и есть. Я выкапывал архивные страницы, искал максимально ну хоть что-то интересное, но нет. Все топовые сайты, как были созданы изначально, так и существуют по сей день без единого знаительного изменения. И данный итоговый внешний вид - НЕ РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТОВ И АНАЛИТИКИ. Не было никакой аналитики с их стороны. Не было даже попыток и поисков. Ни-че-го.

Топовые секс-шопы Европы клали на аналитику и работу с потребителем!

О чем это говорит? О том, что им похер. Они просто самые банальные торгаши с рынка. Неужели прямо так? Да, именно так. Все эти "топовые биг боссес" - ленивые динозавры. И конструктивно надо понимать, что это сулит конкретно мне - хорошо это или плохо?

Выводы и кто же ЦА секс-шопов

Скажем так - это никак. ЦА данных массовых секс-шопов - обыкновенные люди, без особенностей. Те, кто не обладает какими-то выдающимися потребностями. И люди, делающиеся этот бизнес в этом сегменте - такие же. Потому то все так серо и уныло. И спрос и предложение в гармонии, если можно так сказать. Из вытекащих особенностей - закономерное отсутствие хоть какой-либо работы со своим потребителем. Акции, распродажи, всякие плюшки в виде меняющихся убогих баннеров - это не есть работа с потребителем и аудиторией. Это все есть манипуляции ценой и не более того. Потребитель тут ни при чем. Абсолютно отсутствует явление маркетинга как такового.

В данном контексте я трактовал бы "маркетинг", как общение с потребителем и донесение до него философии бренда с целью роста бизнеса. А в данном случае самого бренда то и нет и доносить нечего. К чему это приводит? К тому, что этим "топам" нечем держать свою аудиторию. А к чему приводит это? К тому, что секс-товары уже продаются на амазоне и, Господи, на юлмарте! И это...ну вот самое ужасное...ведь секс-индустрия обладает своей особой интимной аурой. Секс-товары должны хоть чуть чуть, но смущать. Хоть чуть чуть, но удивлять. Хоть чуть чуть, но пошлить. Ведь без этого особого состояния...сегодня ты пошел покупать дилдо на юлмарт, а завтра ты просто пойдешь и купишь огурец в продуктовый магазин. Эта аура и продает в секс-индустрии! Не верите? Поинтересуйтесь ростом продаж вагинальных шариков с выходом "50 оттенков серого", где все завернули в красивую упаковку с красивой историей. Ничего нового - все тот же маркетинг.

Но, как говорится, такова природа масс-маркета. С этим ничего не поделаешь и не надо делать. Ведь все обстоит куда увлекательнее и позитивнее именно на темной стороне! Фетиш, БДСМ и печеньки...но об этом уже в следующем посте.

Предыдущий пост

Почему онлайн секс-шопы в Америке и Европе такие уродливые?

Как я писал ранее, секс-шоп стал для меня формой реализации своих личных пристрастий и интересов. А именно у меня есть четкий интерес к теме БДСМ. Или, говоря проще,...

Время прочтения: ~7мин

comments powered by HyperComments