Время прочтения: ~11мин

Метрики и аналитика для повышения количества продаж в Candyshop.by

Сегодня e-commerce не имеет право на жизнь без фидбека от конечного потенциального потребителя. Фраза изначально неглубокая для тех, кто хоть немного знает о таком понятии, как "маркетинг", но для Беларуси, уверяю вас, это может звучать откровением.

Это именно то, что отличает в большей степени Candyshop.by от всех других секс-шопов Беларуси. Это именно то, почему я так спокойно утверждал ранее и буду утверждать далее, что для Candyshop в Беларуси нет достойной конкуренции. По крайней мере в данный момент.

Candyshop.by - результат аналитики, а не попытка угадать спрос

Для своего секс-шопа я постоянно собираю всевозможную информацию и данные, которые могут помочь мне:

  • увеличить посещаемость
  • увеличить время, проводимое посетителями на сайте
  • уменьшить количество отказов
  • увеличить количество повторных посещений
  • увеличить количество просмотренных страниц
  • увеличить количество заказов
  • увеличить средний чек

Результатом анализа метрик и данных и стал секс шоп в таком виде, в котором он сейчас. Я описывал эти моменты в предыдущих статьях. Так на какие данные и метрики я в действительности опирался?

Вебвизор от Яндекса

Не смотря на то, что я плохо отношусь к Яндексу, Вебвизор - это по-настоящему очень крутая штука, которую они сделали. За это я даже готов игнорировать все их скотское отношение в других аспектах (как-нибудь опишу причины такого мнения о них)

Итак, есть такая популярная фраза: "Если ты не отсмотрел не менее 2 часов на свой сайт в Вебвизоре, то ты ничего не знаешь о твоих посетителях". Согласен на 110%. Я смотрел. Я смотрел около часов 4-5 в общей сумме за все время. Это забавно, потому что это момент, когда ты лишаешься большей части своих нервов, жизненной энергии и веры в человечество. Именно в эти моменты ты понимаешь, что твои предположения основанные на личном опыте не стоят абсолютно ничего. Люди разные и действуют по-разному. Да, есть некий набор психологических характеристик и предположений, но ты никогда не можешь знать заранее, что посетители будут жать на кнопку, на которую ты хочешь, чтобы они жали.

В целом, это происходит так:

  • Проблема: малое количество заказов
  • Разбираясь в проблеме, ты находишь потенциальную причину: большой процент выхода посетителей со страницы информации о доставке и оплате. Предполагаешь, что им не нравятся условия доставки или, может быть, стоимость...посмотрим подробнее
  • Просматриваешь 10-15 посещений посетителей с типичной проблемой
  • Результат: типичный посетитель после посещения страницы с информацией бегает, бегает курсором - элементарно не находит кнопку с корзиной. Итог: выход.

Не важно, как ты считаешь - здесь кнопка должна быть или не здесь. Выяснить, удачное ли это место для нее, можно только при помощи обратной связи. И так со всеми элементами. В каждой кнопочке, в каждом селекторе - во всем. И только так.

С помощью Вебвизора я оценивал общий пользовательский опыт на сайте. Легко ли и понятно пользователю? Предположим, он хочет найти презерватив с усиками. Где его искать? Либо ввести в строку поиска, которая на видном месте, либо никуда не переходя, увидеть категорию "Презервативы" в списке категорий.

Посетители часто уходили из карточки товара на страницу с информацией о доставке. Поэтому я разместил эту информацию прямо в карточке под кнопкой купить. Более того, обрабатывая постоянный вопрос "а доставляете в город N?", я усилил связь с пользователем, вычисляя его город и персонализируя информацию о доставке конкретно в его город. (без дурацкого всплывающего и раздражающего окна с предложением выбрать город при первом посещении сайта!!)

Помните, в статье о проектировании карточки товара я говорил о том, как выбирал схему? Если точнее, то я сказал, что решил уменьшить эмоциональный посыл, вопреки размещению сухой тех.информации. Так вот это решение было не попыткой угадать и не собственным мнением о структуре и дизайне. Часто при общении с клиентами мне прямым текстом говорили нечто вроде "ой, там внизу описание есть? а я не видел". Раз сказали, два сказали, три...хватит - пора анализировать.

Тут на помощь к Вебвизору приходит карта скролла. Давно известный факт о том, что люди не особо активно скроллят страницу вниз. Более того, при скролле вниз, с каждым следующим экраном, фокусирование внимания становится все слабее и слабее. То есть, чем ниже страница, тем проще должен быть контент к восприятию. Конкретно с карточкой товара - описание товара и техническая информация находилась всего лишь на втором экране по счету! Это полскролла вниз. И люди не добирались до нее. Помните, я говорил о нервах и потере веры в человечество при анализе? Так вот во время просмотра Вебвизора вы не раз будете задавать вслух вопрос "ты что тупооой?? вот же кнопка!!". Кто в этой ситуации тупой - это, кстати, вопрос.

Во время просмотра Вебвизора вы не раз будете задавать вслух вопрос "ты что тупооой??"

При просмотре посещений, когда пользователь убегает с твоего сайта и ты теряешь заказ, мысли вида "хмм...эмоциальности тут добавить или более сухо сдееелать?" проходят быстро.

Отталкиваясь от этого я хладнокровно резал страницу карточки товара, категорий и главную. Все, что необходимо посетителю, для СЕО и прочь все лишнее. Приоритет на скорости загрузки. Никаких моих хотелок или красивых плюшек!

Хочу так же отметить, что идеал для всех посетителей не достижим. Вы никогда не сможете сделать такую страницу, чтобы абсолютно всем было комфортно. Например, как я ни старался уменьшить визуальное выделение товаров, которых нет в наличии: и в категории и в карточке - все равно мне звонят/пишут и спрашивают: "А этот товар есть в наличии? А почему нет кнопки, как купить??" Или вот еще хороший пример: как я сказал, периодически у меня пытаются сделать заказ из России. Эмм...нигде на сайте вы не найдете информацию о доставке в Россию. Более того, извините, логотип - "Крупнейший секс-шоп Беларуси" ни на что не намекает? Нет. Человек идет в оформление, игнорирует отсутствие российских городов в списке выбора, и вписывает вручную какую-нибудь Анапу. А после при общении, когда узнает, что я не собираюсь доставлять товар в Анапу, он позволяет себе сказать: "Плохо работаете, Господа".

Поэтому, внося изменения в структуру сайта, вы увеличиваете шансы быть понятым правильно и сделать пользовательский опыт посетителя прогнозируемым, но не пытаетесь угодить всем. Не получится.

Цели. Считаем клики, переходы и конверсию

Так же на сайте Candyshop.by настроены цели. Это менее эмоционально, чем Вебвизор, но сверхважно для успешного развития и повышения количества продаж.

На данный момент я фиксирую (временной отрезок - все время существования сайта = около 5 месяцев):

  • Количество целевых посещений. Далеко не все посещения являются целевыми. К тем, кто мне интересен я отношу тех, кто посещает главную страницу, категории, карточки товара, поиск, теги, информацию о магазине, отзывы о магазине. При этом посетитель должен быть, разумеется, из Беларуси. На данный момент цифра составляет 52.7% от всех посещений. Нецелевые - это люди не из Беларуси и те, кто приходит по статьям из блога без переходов к категориям и товарам.
  • Оформление заказа. Это самый очевидный и главный показатель. Те, кто финально оформил заказ. На момент написания статьи показатель был 1.1%
  • Открытие страницы оформления заказа. Те, кто открыл страницу оформления заказа (без учета - оформил заказ или нет). Показатель равен 1.11%. То есть я практически не теряю людей на стадии оформления заказа - потрясающе!
  • Нажатие кнопки "Купить" на странице категории. Цифра составляет 17.2% (относительно оформленных заказов)
  • Нажатие кнопки "Купить" на странице карточки товара. Цифра составляет 81% (относительно оформленных заказов). То есть, очевидно, что чаще покупают именно из карточки. Однако кнопка на странице категории носит не столько функцию продажи, сколько донесение информации о возможности купить товар.
  • Открытие страницы оформления из выезжающей панели справа. Показатель равен 31% (относительно оформленных заказов).
  • Открытие страницы оформления из всплывающего окна. Показатель равен 81% (относительно оформленных заказов). Это значит, что чаще всего покупатель кликает на кнопку покупки и сразу же идет в оформление. Ну очень грубо говоря. Что полезное можно из этого выжать? То, что доп. продажи нужно делать именно во всплывающем окне и сразу же! Я тестировал эту функцию, и это действительно очень круто сработало. Asos или какой-то подобный сайт делает именно так. При этом доп.товары в карточке товара у меня не работают.
  • Открытие популярного товара из блока "Популярных" в категории. Это очень классная метрика. Относительно общего количества заказов, целых 25% продаж было сделано именно через блок "Популярных" в категории.

Так это и работает на Candyshop.by. Кроме того, установлены такие цели, как: клик отзывы в карточке, клик видео в карточке, клик на быстрый просмотр в категориях, открытие ранее просмотренного товара из блока в левой панели, открытие товара из блока рекомендации в карточке товара, открытие товара из статьи блога, изменение сортировки в категориях, сортировка по популярности и цене отдельно, клик по фильтрам в категориях и еще парочка интересных метрик.

Предыдущий пост

СЕО-продвижение секс шопа Candyshop.by

Конверсия у Candyshop.by высокая. Юзабилити, согласно обратной связи от пользователей, близко к идеалу (относительному идеалу, разумеется). Остается всего то, ничего:...

Время прочтения: ~7мин

comments powered by HyperComments