Время прочтения: ~8мин

Админ-панель или как происходит управление секс шопом Candyshop.by

Мне всегда было интересно заглянуть "за сцену" любого явления. Производство автомобилей, биография известной личности - всегда же интересно узнать: "а как это работает или как получилось?". Так вот сегодня я попробую рассказать, как работает Candyshop.by с другой стороны!

Что происходит, когда клиент оформляет заказ

Пожалуй, основная, самая щепетильная часть административной панели - список заказов. Выглядит это так:

Все заказы, которые поступают в магазин, отображаются здесь. При этом, новые заказы отображаются зеленым (желтым?) цветом, заказы в процессе отображаются розовым (серым?) цветом, а обработанные закрытые заказы отображаются белым цветом и тускнеют. Я прошу прощения, у меня нарушение цветопередачи или, другими словами, я не могу сказать точно, какой цвет передо мной. Я вижу цвета, но не могу различить какой именно оттенок вижу.

Здесь я быстро могу получить самую ключевую информацию о заказе не открывая его: дату клиента, ФИО (прикрыто на изображении), номер телефона, город, способ доставки, общую сумму заказа и даже коды товаров в заказе. Буква i - это комментарий к заказу, который может оставить клиент. С помощью кнопки i справа, я могу сам менять/добавлять комментарий к заказу.

В случае, если заказ фейковый (такое бывает. Видимо, конкуренты-дурачки балуются) я удаляю его одним нажатием.

После общей суммы заказа следуют 3 селектора: "заказ получен", "оплата заказа поступила" и статус заказа. Тут же, нажав на глаз, можно открыть каждый заказ подробнее. Выглядит это так:

Тут располагается вся информация о заказе. Так же подробно расписана стоимость товаров и общая сумма. Чуть выше и правее есть кнопка "Добавить товар" - она служит для добавления товара в текущий заказ (например, если клиент по телефону попросил). Корзина справа от каждого товара служит для удаления соответствующего товара из заказа.

Для каждого товара доступны два поля и кнопки "сохранить". Это поля для цены закупки. По умолчанию для товара устанавливается цена из общего прайса. Но при некоторых условиях эта цена меняется. В это поле можно ввести ту саму цену вручную в случае чего.

Карточку заказа можно облагораживать, и информации сюда можно прикрепить больше, но в итоге я настроил все для наиболее быстрой и комфортной обработки заказа.

Полное оформление заказа после поступления занимает не более 2 минут.

Как происходит расчет после оформления заказа

На странице со списком заказов вся магия завязана на селектор "статус заказа". Когда заказ оформлен и оправлен от поставщика - я уже должен ему денег. Значит можно обозначить этот момент и привязать выполнение действий именно к нему. После отправки заказа статус меняется на "Отправлен". В этот момент и происходят все расчеты в системе. А именно:

  • рассчитывается закупочная стоимость товара (либо берется та, которую я указываю вручную в карточке заказа)
  • рассчитывается моя прибыль с этого заказа
  • происходит расчет сумм с поставщиком (если клиент из Минска, то оплата за заказ идет на баланс поставщику, если же клиент не из Минска, то оплата за заказ идет мне на р/с)
  • происходит расчет месячных показателей (доход, прибыль, оборот и средний чек)

Поскольку я на едином налоге, но для меня этого достаточно. То есть поступает заказ -> я звоню и подтверждаю его -> оформляю у поставщика -> меняю статус заказа -> готово. При этом система показывает мне, сколько я должен поставщику (либо сколько он должен мне). Мне же остается в конце месяца просто посмотреть сумму и закинуть/забрать деньги у поставщика (и с р/с):

Тут же я могу указать временной отрезок и получить файл в формате excel с отчетом (например, для сверки с поставщиком). Поставщика на данный момент два и потому две панели.

Месячные показатели отображаются на другой странице и выглядят вот так:

Крупная цифра - это данные за текущий месяц, а мелкая цифра - это данные за прошлый месяц для сравнения. Внизу слева можно увидеть зеленую(?) кнопку "расход". Если я делаю какую-то трату, то нажимаю эту кнопку, указываю сумму и добавляю комментарий для себя же. После этого трата заносится в текущий месяц и учитывается при вычислении чистой прибыли (я владею базовыми знаниями бухгалтерии, но все же хочется, что бы блог был понятен простым смертным) Таким образом я вношу сюда абсолютно все траты, которые совершаю: оплата интернета, закупка ссылок, контекстная реклама и прочие. Вношу реально все.

Что еще есть в админке

Самое основное и необходимое для работы я изложил выше. Но так же я настроил для себя всякие полезные плюшки. Например, тут я могу оценить просмотры каждого конкретного товара:

Что с этим делать, думаю, объяснясть не надо.

А вот так выглядит работа с отзывами о магазине:

А это список отзывов о товаре:

В общем все, кроме процесса работы с заказом и расчетов - это классический OpenCart. Доработанный под свои нужды. OpenCart, кстати, для этого магазина является отличным выбором, потому что относительно прост и примитивен, давая при этом необходимый функционал. На момент написания статьи в наличии было около 8500 товаров. Candyshop.by в текущей форме комфортно выдержит численность около 15-20 тысяч товаров при посещаемости до 1000-1500 человек в день (с примитивным хостингом за 12 рублей, на котором я сейчас и располагаюсь)

Раз уж затронул, то OpenCart - это отличный выбор для развертывания магазина супербыстро и с минимальными знаниями. Не думаю, что есть еще хоть одна платформа, с таким же низким порогом входа...не так. OpenCart позволяет развернуть интернет магазин очень быстро при наличии соответствующих знаний PHP и опыта MVC. При у OpenCart есть все, чтобы развернуть магазин на 5-10к товаров сразу из коробки.

В моем же случае я взял за основу OpenCart 2.3, но в процессе довольно ощутимо его допилил. Например, процесс оформления заказа является полностью кастомным. Так же переписывались многие модели. В первую очередь, это делалось для увеличения проивзодительности. Запросы к БД из коробки у OpenCart уж слишком тяжелые. Все это менялось. С другой стороны, сторонние модули ставятся без проблем. При допиливании я старался не трогать сам движок и его концепцию. Лишь улучшал точечные моменты.

Ах да! Забыл рассказать о том, как происходит загрузка прайса. А происходит она блестяще! Ну а если серьезно, то происхоит она без моего участия:

  • сть несколько скриптов, которые выполняются автоматом по крону:
    • один скрипт каждый день в 3 часа ночи сверяет остатки и цены
    • другой скрипт каждые 3 дня сверяет появление новых товаров (в случае, если такие товары есть, то он автоматом их загружает и добавляет в магазин)

При этом и цены и остатки товаров на сайте всегда суперактуальны.

Вот так вот и выглядит работа интернет секс шопа Candyshop.by с другой стороны.

Предыдущий пост

Метрики и аналитика для повышения количества продаж в Candyshop.by

Сегодня e-commerce не имеет право на жизнь без фидбека от конечного потенциального потребителя. Фраза изначально неглубокая для тех, кто хоть немного знает о таком...

Время прочтения: ~11мин

comments powered by HyperComments