Серия 12.2 | Как не угробить первого сотрудника: советы от MadBoss!
Вот ты и нанял ассистента! Поздравляю: в бизнесе без него никуда, а дальше вообще будет весело. Давай я сразу расскажу, как сделать так, чтобы твой новый помощник не бросился в бега и, о чудо, стал для тебя действительно полезной опорой. Готов? Тогда три шага - и у тебя не только ассистент, но и реально работающая команда.

Шаг 1. Забудь про идеал - цель «достаточно хорошо».

Слушай, требовать, чтобы каждый отчёт был написан, как диплом по литературе, можно. Но не рекомендую. Мы тут не за идеалом гонимся, а за эффективной работой. Если ассистент выполнил задачу на 80% и в срок - это часто лучше, чем ждать 100% результата неделю и исправлять по 10 раз в день. Запомни одно очень важное слово - «достаточно». Достаточно качественно, достаточно быстро, достаточно для начала. Поверь, так будет достаточно проще…
Золотое правило: научись видеть, что реально важно, а что не более чем твой личный перфекционизм. Да, ассистент может ошибаться, и на первых порах его ошибки будут заметнее. Но он учится. Ты помогай, направляй, показывай, но не требуй невозможного. И он начнёт работать с каждым днём всё лучше.

Шаг 2. Проговори свои ожидания от него и подходы в работе.

Если хочешь, чтобы работа шла как часы - не жди от ассистента телепатии, что он прочитает твои мысли и воплотит их в реальность. Если у тебя в голове есть конкретное видение решения задачи - поделись им. Это сэкономит тебе часы на переделках, а ему нервы на “угадать, что там начальник думает”.

Обсуди с ним, как вы видите результат. Четкие инструкции? Правила на старте? Это банально, но эффективно. Заодно покажи, что ты открыт для вопросов: лучше пусть он уточнит на старте, чем переделает заново на финишной прямой. Сразу договоритесь о том, что реально важно, а что можно доработать по ходу. Лишние слова на старте точно окупятся многократно.

Шаг 3. Держи процессы на бумаге, а не только в голове.

Вот тут вообще никакой философии - либо ты создаёшь систему, либо у тебя хаос. Регламенты - это не бюрократия. Это инструменты, которые избавят тебя от постоянного потока вопросов по каждой задаче. Если есть процессы, которые ассистент будет регулярно выполнять, сделай для них чёткую инструкцию.

Сделай так, чтобы ассистент мог легко найти ответы и быстро выполнять повторяющиеся задачи, а не каждый раз тебе писать и переспрашивать.Да, сначала потратишь время на написание, но поверь, это окупится.

К чему я это:
Если хочешь, чтобы ассистент стал надёжной опорой, забудь про перфекционизм, не жди телепатии и не считай регламенты врагами. Ассистент - не твой клон. Он будет ошибаться, и это нормально! Если ты готов настроить процессы и говорить прямо, у вас всё получится.

Твоя задача - не найти идеального человека, а помочь ему стать максимально эффективным в рамках твоих задач. Делегирование - это навык, и он работает в обе стороны. По итогу у тебя не просто ассистент, а реальная поддержка и помощник, с которым море по колено…

Реальная история создания бизнеса MadBoss-а в нашем телеграм-канале: https://t.me/mad_boss_official
Made on
Tilda